Успешно завершено выполнение технического проекта электроэнергетической установки парома проекта 00650
ЗАО «Научно-производственный центр «Электродвижение судов» завершило работу над техническим проектом электроэнергетической установки (ЭЭУ) грузопассажирского парома проекта 00650. Заказчиком работы и проектантом судна является ОАО КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород).
В ближайшем будущем проблема транспортного сообщения с Калининградской областью может быть решена путем увеличения количества судов обеспечивающих паромную связь региона с портами Ленинградской области и Санкт-Петербурга. В связи с этим для круглогодичной перевозки между портами Усть-Луга – Балтийск - порты Германии планируется по заказу ФГУП «Росморпорт» построить грузопассажирский паром проекта 00650.
Ввод судна в эксплуатацию позволит сократить время доставки грузов и пассажиров между Санкт-Петербургом, Калининградской областью и странами Северо-Западной Европы, что обеспечит включение России в общую систему зарубежных паромных перевозок.
Назначением ЭЭУ является обеспечение движения судна и производство электроэнергии во всех режимах эксплуатации. В рамках технического задания на выполнение проектно-конструкторских работ парома проекта 00650 были рассмотрены два варианта ЭЭУ. В первом случае предполагалось применение единой ЭЭУ на базе системы электродвижения. В качестве гребной электрической установки в данном варианте планировалось использовать систему электродвижения переменного тока с винторулевыми колонками типа AZIPOD.
Во втором варианте в качестве пропульсивного комплекса рассматривалась возможность использования двухвальной дизельной установки с винтом регулируемого шага (ВРШ) и судовой электроэнергетической системы (СЭЭС) на базе валогенераторной установки (ВГУ). Опыт эксплуатации показывает, что применение ВГУ существенно снижает эксплуатационные расходы и повышает надежность СЭЭС, что подтверждает перспективность и целесообразность их использования на современных и проектируемых судах.
Сравнительный анализ двух типов ЭЭУ грузопассажирского судна проекта 00650 показал, что при эксплуатации парома в Балтийском регионе с учетом технико-экономических, надежностных, массогабаритных показателей, а так же опыта проектирования и изготовления предпочтение следует отдать пропульсивному комплексу с двумя главными дизелями работающими на ВРШ и СЭЭС на базе ВГУ. Данный тип ЭЭУ был выбран в качестве основного варианта при разработке технического проекта грузопассажирского парома проекта 00650.
Выполненная научно-техническая и проектно-конструкторская работа по созданию ЭЭУ грузопассажирского парома проекта 00650 по своей сложности не имеет аналогов в новейшей российской истории и является первым опытом отечественных проектантов по созданию судов данного типа.
|